Волшебное интервью сайту gordonua.com дала супруга Николая Караченцова Людмила Поргина, в котором рассказала, какой Путин умный и патриот, и почему не видит разницу между русскими и украинцами.
Жена Николая Караченцова рассказала, что из-за катастрофы "Боинга" газ Украине поставлять не нужно
– Ваши коллеги – Никита Михалков и Олег Табаков – тоже весьма негативно отзываются в наш адрес. Табаков недавно назвал украинцев убогими, сказал, что по сравнению с русскими они всегда были на второй или третьей позиции. Как вы считаете, можно ли давать такие оценки своим соседям?
– Ну, это неумно – так рассуждать. Раньше они были братьями и сестрами, а сейчас оттого, что такая политика, считают, что они нелюди. Масса людей страдает от этой политики. Вот сейчас сказали, что наши самолеты не будут летать над Украиной. Это же глупость!
– Но, подождите, у вас тоже зеркально запретили ездить из России в Украину…
– Ну, а как сказать? Что "ребята, если это глупость, то мы будем так же делать?" Что было бы, если бы Путин не был умный? Значит, мы – террористы, вы нас обвиняете во взрыве "Боинга"? Давайте тогда так: берите где хотите газ, а мы сами с собой останемся, закроем все границы. Живите сами. Пускай вам Америка высылает и Европа снабжает, строит газопроводы и налаживает все остальное. Мы, Россия, покупали у вас продукты. Ели ваши яблоки и огурцы. Украинские конфеты были для нас счастьем. А теперь как? Разрушается вся экономика. Ради чего? Европа не будет у вас покупать. Это же понятно! Там такой подход в Евросоюзе.
– Незадолго до войны в Украине вы с Николаем Петровичем приезжали в Киев, ходили на Майдан и видели, что там творилось. Тогда вы говорили, что муж предсказал все последующие события. А что сейчас Николай Петрович думает по поводу того, что происходит в нашем государстве?
– Да, Коля сказал, что это будет война… гражданская война, потому что поднялись силы зла, нет единения, люди не смогут договориться. Так оно и случилось. Что очень жаль.
– Скажите, вы вообще объективно следите за ситуацией, которая происходит? Или верите вашим федеральным каналам?
– Конечно, мы следим за новостями. С нами живут две медсестры из Украины, мы их обожаем, едим из одной ложки. Семьи их знаем. И очень переживаем. Нет никакой агрессии, на них нисколько не распространяется эта ситуация. Борьба происходит наверху, в правительственных кругах, которые решают человеческие судьбы. А люди – просто невинные жертвы. Жалко, что прерывается родственная связь славянских племен. У нас, помимо общей религии, близкие языки. Культура Киевской Руси переплелась с Московской Русью – это все едино. Я не могу сказать, что Ярослав Мудрый – не русский князь? Он – русский, но жил-то он в Киеве. Гоголя мы же не можем распилить на две части между украинцами и русскими. Он русский и украинский. И что здесь плохого? Леся Украинка… Мне жалко Одесскую киностудию и киностудию им. Довженко, где снимались наши картины. Там играли актеры из Белоруссии, Латвии, Литвы, России… А сейчас остановилась культура, она не развивается.
Мы очень любим Киев и творческих людей, которые там живут, театр Франко, в котором играли мы и Богдан Ступка. Кстати, я не могу определить, чистый он украинец или нет…
– Богдан Ступка родился во Львове и всю жизнь говорил на украинском…
– Но он потрясающе играл в наших фильмах, например Тараса Бульбу в картине украинского режиссера Владимира Бортко, который сейчас живет в Санкт-Петербурге. Для меня нет отделения Украины. Я все равно верю, что должно возвратиться то время, когда была дружба и взаимопомощь. Нам, славянам, легче, когда мы вместе, а не тогда, когда начинают валить, что москали – говно, а украинцы замечательные. Глупость полнейшая! Не разделишь никого. Киевская Русь была. С шипами, бородами – для меня эти люди братья и сестры. Я – не националист и не понимаю, что происходит. Украинцы для меня все равно русские. Коля правильно сказал: "Немыслимо разделить то, что было заложено Богом".
А сколько прекрасных песен было написано вашими музыкантами и композиторами. Поэт Володя Гацуленко, который умер в прошлом году, Володя Быстряков… Когда в прошлом году он приезжал к Коле на 70-летие, мы опять были вместе, нас ничто не могло разъединить, это было колоссальное чувство радости.
– А сейчас общаетесь с Быстряковым?
– Да. Его дочка окончила ГИТИС, снимается в России, играет в театре. И мы очень рады, что у нее все хорошо идет.
Поверьте, люди культуры все, что происходит, более эмоционально переживают, как большую трагедию. Вот почему сейчас нельзя писать песни на русском языке, только на украинском?
– Кто вам такое сказал? У нас никто не запрещает говорить на русском, и уж тем более писать песни на этом языке. Большая часть Киева говорит на русском.
– И слава Богу! А в Латвии нельзя говорить на улице на русском, только на латышском. Пройдите по Нью-Йорку – там на всех языках говорят: арабы на арабском, индусы на индусском… Смешение всего. Вопрос не в том, где и как ты родился, а где ты живешь.
Вот мы в прошлом году не поехали на "Новую волну" в Ригу. И как это? Кого мы обидели?
– А почему не поехали, кто помешал? Тем более что сейчас конкурс поменял прописку и проходит в Сочи, еще проще добраться…
– В связи с политическими делами, когда не пускали русских артистов в Латвию: Валерию, Иосифа Кобзона... Он сейчас враг номер один. Это был наш протест, потому что это оскорбительно.
В этом году приглашали снова, но мы отказались, были в Болгарии, хотели задержаться, подышать морским воздухом. Кстати, там было много отдыхающих-украинцев, мы тоже с ними разговаривали, спрашивали, как они относятся к политическим событиям. И видели их отношение. Разве кто-то счастлив из простых людей, что подорожали лекарства, нет газа, что все дорого? Так же и мы сейчас находимся в кризисной ситуации. Европа продиктовала запреты, нас пытаются унизить, как будто мы террористы, убиваем людей, это оскорбляет нас, доллар растет, цены поднимаются. Они нас пытаются этим задавить. Но это напрасные потуги. Была война с татарами, с Наполеоном, был Гитлер – и все закончилось тем, что Россия была, есть и будет.
– Вы и правда считаете, что Россия не причастна к войне в Украине? Как, например, относитесь к присутствию российских войск на Донбассе? Этот факт уже и правительство РФ подтвердило.
– Да, у нас были батальоны добровольцев. А вы думаете, в Донецке только украинцы живут? Там 70% русских, так кого мы защищали? Я видела мальчишек, которые шли в эти батальоны, они шли не за правительство и не потому, что хотели показать силу. У кого-то там тетка, у кого-то племянница… Телефон не работает, пенсии Киев не присылает. Значит, это не киевская земля, ничья, значит, они никому не нужны, просто говно и дерьмо. Когда дети в подвалах сидели, есть нечего, трупы стариков валяются на улицах… Люди от голода жрали кошек.
– Это где вы такое слышали, что в Донецке ели кошек?
– Это под Донецком. Мне рассказывали, что не давали киевские войска подвоза продуктов, и люди просто умирали от голода, ели все, что попадалось.
– А кто, по-вашему, воюет на Донбассе, убивает мирное население? Украинцы сами себя убивали? Или третья сила?
– Это уже к вашим властям вопросы. Ну, тут как проверишь… Пройдет какое-то столетие, нас с вами уже не будет на этой земле, и мы с небес посмотрим на исторические события, которые нам откроются. Но вы что, думаете, там русские бомбили? Какие же вы смешные! Сколько американских крейсеров пришло из Тихого океана в воды Черного моря! С какого это хрена? У них там что, ульи? А потом находят форму американскую, вооружение. Я говорила с теми, кто там был, кто оттуда успел сбежать. Слава Богу, их расселили под Москвой, живут сейчас люди, заикаются. Сколько беженцев перевезено в Москву на лечение… Киев не в состоянии их вылечить – нет денег и времени. Мы тратимся на вооружение. А не лучше ли бы нам занять денег у Америки и других стран Евросоюза, чтобы строить детям больницы, хорошие школы?
Ваши же политики говорят, что в Киеве два этажа занято американской разведкой. Естественно, я не думаю, что Порошенко говорит свои слова – кто-то диктует и пишет ему. Значит, кто-то борется за Украину. Нам за Украину не надо бороться, она всегда была рядом. А кто хочет ее отсоединить? Не русские же хотят. Кому-то выгодна эта ссора между Россией и Украиной, которая обезглавливает Украину. Как люди не понимают, что их ведут практически к разорению! Порошенко уедет за границу, будет жить в Америке припеваючи, или на Гавайских островах, а что делать простым землепашцам, бабушкам и дедушкам? Они же никуда не уедут. На какие деньги они будут существовать?
– В преданности Путина вы не сомневаетесь?
– Нет, Путин никуда не уедет. Русские стоят до конца. Как можно бросить свою Родину? И потом Путина не поставили американцы, они не диктуют ему: давай то, давай се. Мы выбираем свой путь сами. Мы же сказали, что мы с народом украинским и мы против той власти, которая диктует такое положение, против тех, кто хочет войны, кто обездоливает свой народ. Да, эта ситуация сложнейшая и для вас, и для нас, но выход только один – прекратить, поменять власть и вернуться к дружбе и любви. Только этот путь. Бог сказал: "Любите друг друга". Он же не сказал: "Убивайте друг друга, ненавидьте". Он, еврей, сказал это всем национальностям.
– Хорошо, а как тогда быть с ситуацией в Крыму? Вы считаете, это все было справедливо – наличие там "зеленых человечков"?
– Про "зеленых человечков" не знаю. Меня там не было в эти дни. У вас один день Майдана – и жизнь перевернута. Значит, это происходило долго и готовилось. И Крым тоже, наверное, готовился. Мы готовились к сопротивлению, как в 1941 году. Только тогда мы не подготовились, а сейчас подготовились. Это вопрос сложный, его будут решать дипломаты и историки.
Но тем, кто бьет тебя все время по носу и унижает, надо показывать кулаки. Если вы себя так начинаете вести по отношению к русским, то почему русские не должны оказать сопротивление, поддержать самоуважение и гордость своей нации?
– Подождите, это чем украинцы так насолили вам?
– Дело не в этом. Крым был как протест, противостояние черным силам. Пора одуматься. Куда дальше пойдет? Уже самолеты не летают между нашими странами, потом остановятся поезда, закроют границу, поставят собак, танки. И что, прибежит лиса – и мы будем стрелять атомными бомбами? До чего мы дойдем? Американцы и поляки говорят: "Да, давайте ставить ракеты". Всем очень выгодно лечь под американцев, но уже легли под Евросоюз – и что от этого? Испания, Португалия, Греция – все голодают. Полностью развалилась экономика. Им нужны свои земли. Только когда мы на своей земле, нас уважают другие.
– Вы поддержали действия Путина в отношении Крыма?
– Да, я поддержала. У нас в Крыму масса друзей, которые купили себе дачи еще до того. Я столько лет провела там, в Доме актеров, там собирались все творческие люди, был и Андрей Миронов. Тусовки, песни, съемки... Во скольких картинах Кока снимался в Крыму! Сейчас возродится киностудия, санатории для дэцэпэшников, инвалидов, детей с ослабленными легкими. Мне нравится эта политика государства…
Когда это случилось, мой внук ходил по комнате и кричал от счастья: "Крым – наш!" Он гордился этим, потому что глубоко знает историю – как его поднимали и сколько там погибло людей в 1941 году.
Екатерина II, которая была немецкой крови, освободила Крым от турок. Потом Крым отдали Хрущеву. Поскольку у него была жена украинка, Крым был подарен Украине в состав, но тогда никто не предполагал, что она захочет отделиться. И там – опять же – 70% русских, 10% украинцев и 20% татар и мусульман. Что, разделить это на республики? Как это сделать? Никак! Это был цветущий край. А до чего он был доведен? Вода подается два часа, электричество – час. Это что такое? Мы его вообще погубим.
– В России ведь тоже много городов, которые ей не принадлежат, но государство не торопится возвращать их на исторические родины…
– Я уверена, что наступит время, когда вообще не будет границ. До этого уровня сознания надо только дожить. Двадцать лет прошло с момента отделения от России, но американская разведка работала не только с Украиной, она работала со многими странами, всячески пыталась разорвать отношения с Россией, но это очень трудно сделать. Мы – большое государство, да, вернулись к военной обороне, но сейчас весь мир воюет. Сирийцы бегут в Европу. Туда же двинулись африканские и арабские племена. Кто там начал войну? Там не было русских. Но кто-то провел свою революцию и стал убивать своих же мусульман. Все одни и те же поступки. Кому-то очень надо, чтобы во всем мире было военное положение, чтобы все друг друга убивали, голодали и чтобы умирали дети, но России это не нужно. Хочется жить и быть уверенными в завтрашнем дне, что ты проснешься – и в тебя не будут стрелять, не скажут, что ты москаль или националист.
Иногда прямо хочется, чтобы они перестали давать инетврью хотя бы на какое-то время.

Статті по темі

Корисні новини